Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № 32 г. Липецка
Тел: +7 (4742) 77-55-89


Липецк, ул. Октябрьская, 88а

О реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения

Извлечение из Примерной адаптированной основная общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

I этап ― (дополнительный первый класс ) 1-4 классы;

II этап ― 5-9 классы;

III этап ― 10-12 классы.  

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (1) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, апплика- ция, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде. 

№ п/п

Этап обучения  

Форма обучения

Нормативный срок обучения

1.

Первый этап обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения № 32 г. Липецка для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) I вариант для 1-4 классов

очная

4 года

2.

 Первый и второй этап обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения № 32 г. Липецка для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) II вариант для 1-9 классов 

очная

9 лет

3.

 Первый и второй этап обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения № 32 г. Липецка на 2016-2024 учебный год для 2-9 классов

очная

8 лет

Вопрос - ответ