Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
г. Липецк, ул. Октябрьская, 88а
+7 (4742) 250-861
+7 909 220 74-74
"Горячая линия"

#Специальный выпуск школьная газеты «Школьная пора» - 2023 Народная сказка – душа народа

Специальный выпуск школьная газеты «Школьная пора» - 2023

Народная сказка – душа народа

Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается…

Народная сказка – уникальное, самобытное явление устного творчества, впитавшее многовековые традиции, обычаи, присущие каждому народу. Наполненная житейской мудростью, народная сказка – живая лента времени, связующая нить поколений, прочная и надежная основа сохранения общечеловеческих ценностей, формирования духовно-нравственных качеств личности, силы духа и характера.
Русская народная сказка с ее исконно-историческим настроем, верой в победу добра над злом, где удаль и смекалка вершат чудеса, где Мать-земля силы придает, где друга в беде не бросают, а один в поле не воин, где, что посеешь, то и пожнешь, является неиссякаемым источником народной мудрости, знаний и опыта, проверенного поколениями. С раннего детства сказка воспитывает у нас чувства национального самосознания, патриотизма, любви к Отечеству.
Русская народная сказка – это доступный и продуктивный инструмент обучения, воспитания и развития детей. Посредством сказочных образов, жанровых и бытовых сцен сказка побуждает задуматься над происходящим, проанализировать и дать оценку действиям героев, выявить проблему, найти верный и правильный путь ее решения. Через сопереживание и размышление, приобретается жизненный опыт, утверждается алгоритм поведения, формируется любовь, уважение, бережное отношение к ближнему.
Словно полотно, русская народная сказка, сотканная из старинных устоев, традиций, обрядов, являет миру яркий узор национального наследия жизни и быта русского народа. Она формирует у ребенка интерес и уважительное отношение к наследию предков, бережное отношение к природе, к человеческому труду.
Именно поэтому русская народная сказка с ее безграничным потенциалом взята за литературную основу в авторском школьном проекте «Кукольный театр своими руками». В ходе проекта мы с детьми с ТМНР изготовили кукол, декорации и поставили русскую народную сказку «Репка», премьера которой состоялась в нашей школе в марте.
Почему формой реализации проекта мы выбрали кукольный театр?
Кукольный театр – один из самых увлекательных и доступных для детей видов искусств. Он позволяет решать не только учебно-воспитательные, но и коррекционные задачи, развивает точность движений, речевые и неречевые средства общения, эмоционально-волевую деятельность.
Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, приносит много радости, доставляет несказанное удовольствие и участникам представления, и зрителям. Разыгрывание сказок учит детей дружбе, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Театрализованная деятельность предполагает особый психологический климат, построенный на сотворчестве взрослых и детей, она интересна, любима, наиболее близка и доступна ребёнку, поскольку в основе её лежит игра. Известно, что ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в процессе интересной игры, которой он отдается целиком. В игре происходит коррекция психических функций, формирование личности ребёнка в целом. Конфликтность, эмоциональная неустойчивость, чрезмерная подвижность, застенчивость, робость прорабатываются с помощью средств театрализованной деятельности, где надо помогать, уступать, учитывать интересы друг друга.
В нашем проекте задействованы учащиеся 5-8 классов (практически неговорящие дети), педагоги-дефектологи, работающие в этих классах, учителя профильного труда и ИЗО.
Проект «Кукольный театр своими руками» уникален тем, что ребята выступили в ходе его реализации не только в роли кукловодов, танцоров и актеров, они принимали непосредственное участие в создании кукол. С помощью техники папье-маше на протяжении длительного времени они изготавливали и раскрашивали их. Каждый этап подготовки спектакля являлся этапом коррекционной работы. Совместный процесс изготовления кукол, декораций, костюмов способствовал формированию у учащихся навыков коллективной работы, трудолюбия, усидчивости, аккуратности, ответственности за порученное дело. Участие в подготовке кукольного спектакля в качестве актеров, художников, декораторов, мастеров кукол способствовало формированию у детей уверенности в своих силах, создавало атмосферу коллективного взаимодействия, способствовало установлению благоприятного психологического климата для реализации творческого потенциала детей.
Наш проект направлен на воспитание у детей милосердия, сострадания, стремления к сотрудничеству, способствовал осознанию ими социальных норм поведения, развитию навыков коммуникации, восприимчивости к добру. Он благотворно повлиял на их эмоциональное состояние, подарил веру в собственный успех, стал следующей ступенькой на пути их успешной социализации в обществе.
Премьера спектакля «Репка» состоялась в школе 15 марта в рамках школьного этапа городской воспитательной акции «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» в качестве нашего участия в творческом проекте «Большой хоровод» «Сторителлинг «Ожившие сказки народов России». Подготовка и постановка нашего кукольного спектакля привнесли в жизнь наших воспитанников и педагогов вдохновение, интерес к русской народной сказке, создав атмосферу радости детского творчества и коллективного сотрудничества.

Ю.В. Душкина,
учитель изобразительного искусства,
профильного труда

#специальныйвыпускшкольнойгазеты

Назад к списку новостей

Напишите нам

Заполните эту форму и мы обязательно ответим вам.

Отправляя эту форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности